1.Мотивация к учебной деятельности Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Организует обучающихся, контролирует их готовность к уроку. | Подготовка к уроку. Эмоциональный настрой на урок. | – Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Теперь вы пожелайте друг другу, что вы ждете от сегодняшнего урока. | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им |
2. Актуализация знаний Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Организует самостоятельную работу детей в тетрадях, побуждает к высказыванию собственного мнения. | Открывают тетради. Самостоятельно выполняют запись в тетради, опираясь на запись на доске. | Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором мы продолжим знакомство с секретами русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Регулятивные УУД. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
3.Работа со словарными словами. Цель: повторить написание слов с непроверяемой безударной гласной. 4.Формулировка темы и задач урока. Цель: создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. 5. Создание проблемной ситуации Цель:постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации. 6. Разрешение проблемной ситуации. Цель:построение учащимися нового способа действия; 7.Первичное осмысление и закрепление. 8. Отработка практических навыков. Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действия. 9. Рефлексия учебной деятельности. Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Самооценка учащимися собственной учебной деятельности. | Предлагает задание. Организует коллективную проверку. Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы. Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. Побуждает обучающихся к общей работе на доске, к наблюдению и самостоятельной записи разбора слов по составу в тетрадь, используя алгоритм. Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Повторяют написание слов из словаря. Формулируют тему урока Постановка цели урока Коллективная проверка Ответы на вопросы Наблюдают за работой на доске. Самостоятельно записывают полученную информацию в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают результаты своей деятельности на уроке. | – Ребята, словарную работу проведёт сегодня Никита. Он вам будет загадывать загадки. Ваша задача внимательно слушать и записать отгадку, которой будет являться словарное слово. Готовы? Пожалуйста, Никита, тебе слово. Загадки: 1. Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды, Превратил он лужи в стёкла, Сделал снежными сады. (Мороз) 2. В нём живут, Но не сеют и не жнут, Населённым пунктом является, Подскажи, как он называется? (Город) 3. Вот жилище горожан: В кухне есть плита и кран, Ванна есть и туалет, Мебель в комнате, паркет. Заходи в неё, живи, Только слово назови. (Квартира) 4. Это слово в английском языке звучит 5. Завтрак утром очень нужен, Вечером дают нам ужин, А теперь мне дай ответ: В середине дня? (Обед) 6. Я красна – но не девица Зелена – но не дубрава, С хвостом – но не мышь. (Морковь) 7. Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. (Язык). (Взаимопроверка по эталону). Я оформила словарные слова, которые вы записали, в виде кроссворда. В кроссворде спряталось ключевое слово, которое связано с темой нашего урока. Найдите его. (Морфемы). – Что такое морфемы? (так в русском языке называют части слова) – Как вы полагаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Блиц-опрос “Ты мне, я тебе” Я хочу задать вопрос всему классу. – Что значит разобрать слово по составу? – Кто из вас догадался, какая тема урока? (разбор слова по составу) А что нам может помочь действовать организованно и научиться быстро и грамотно разбирать слова по составу? (План действия, алгоритм). Следовательно, какова же цель нашего урока? (Составить алгоритм разбора слова по составу). – Для достижения цели урока, я предлагаю поработать в группах. Ваша задача, составить «Алгоритм разбора слов по составу» и выступить с ним перед классом. Напомните мне стратегию работы в группе «Послушать – обсудить-договориться». (работа в группах) – Кто желает озвучить данный алгоритм? (выходит представитель от одной группы). – Кто также считает, что слова по составу надо разбирать именно в таком порядке, покажите сигнальными карточками. – А кто считает иначе? (выходит другой представитель). – Какой возникает вопрос? (чьё предположение верное, в каком же порядке надо разбирать слово по составу). – Как будем выходить из создавшейся ситуации?(обратиться к источникам). Выступают ребята, которые получили данное задание. Вы прослушали информационную справку: какой порядок слова по составу считают правильным и логичным. Назовём все шаги алгоритма разбора слова по составу. Какой первый шаг? – Что нужно сделать потом? Найди окончание. (Для этого измени форму слова.) Отдели основу от окончания. В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.) Выдели приставку. Выдели суффикс. Какую ставили перед собой цель? (составить алгоритм разбора слова по составу). С задачей справились? (да). Фронтальная работа. К доске выходят по одному ученику, остальные работают в тетрадях. – Следующее задание. Внимание на экран. Что необходимо сделать? (найти ошибки в разборе). Для выполнения этого задания, какие умения пригодятся? (умение разбирать слова по составу). -Предлагаю поработать в парах. (Проверка по эталону. Самооценивание). А сейчас задание интересное, но более сложное. На партах лежат карточки зелёного цвета. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (Записать предложения, заменив схемы словами, которые по составу подходят к этим схемам). (Самостоятельная индивидуальная работа). Проверьте, как вы справились с заданием по эталону, оцените свою работу. Напомните тему нашего урока? (разбор слова по составу) -Какую цель мы ставили на уроке?( составить алгоритм и использовать его при разборе слов по составу) – Нам удалось достичь цели? А теперь, отгадайте, что вас ждёт дальше: для этого составьте слово по подсказкам. Слово состоит из 4 частей. Корень тот же, что и в словах: обмен, изменить, меняла (мен) Приставка, как в слове переход. Суффикс тот же, что в словах травка, шубка (к) Окончание –первая буква алфавита (-а) Ответ: переменка. Спасибо за урок! | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения своей работы, вносить необходимые коррективы в свою работу Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, строить монологическое высказывание. Личностные – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Познавательные УУД. развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов Предметные УУД. развивать умение работать самостоятельно. Регулятивные: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. Коммуникативные: контролировать действия партнёра, владеть речью. Личностные – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Предметные: умение делать выводы, формулировать определение. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: строить монологические высказывания. |